НОВОСТИ
НАША   ШКОЛА
История школы
Информационная справка
Официальные документы
Гимн
Мини-эссе
Миссия школы
Главные события
Главные достижения
Важнейшие цифры
КУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Музей
Витязь
Музыкальтая школа
УЧАЩИЕСЯ
УЧИТЕЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ образовательной ситуации, достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития

В образовательном процессе школы реализованы все области федерального и регионального компонентов учебного плана. Из предметов регионального компонента наибольшее развитие получили экология на старшей ступени обучения, основы проектной деятельности, основы проектирования, краеведение на основной ступени обучения и через систему внеклассной работы. Школьный компонент учебного плана представлен изучением информатики с 8 класса. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса организовано на основе утвержденных Министерством образования Российской Федерации образовательных программ по предметам федерального комплекта учебных пособий.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно- ориентированного образования.

Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

В школе выделяются 3 ступени обучения: 1 ступень – 1-4 классы, 2 ступень – 5-9 классы, 3 ступень – 10-11 классы.

Основной целью образовательного процесса в начальной школе является развитие общеучебных навыков и общих способностей, а также условий для проявления, раскрытия интересов, склонностей, природных задатков ребенка.

На второй ступени обучения педагогический коллектив стремится заложить фундамент общеобразовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и осознанного выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственный способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее. С учетом этого в школьном компоненте учебного плана увеличено количество часов на изучение математики, физики, химии, русского языка.

Образование на 3 ступени отличается ориентацией на будущую профессию за счет курсов по выбору учащихся, факультативов, предметных кружков.

Анкетирование родителей учащихся показывает, что на современном этапе развития образования родители считают необходимым:

обеспечить подготовку, достаточную для получения дальнейшего образования;

обеспечить освоение установленного обязательного объема знаний по предметам;

предоставить возможность получить как можно больше знаний и умений в разных сферах;

научить умениям самостоятельно учиться.

В соответствии с этим ежегодно обновляется содержание образования на разных ступенях обучения, педагогическим коллективом школы ведется целенаправленная работа по совершенствованию управления качеством образования.

Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все учащиеся школы осваивают стандарты образования.

 

Результаты образовательной подготовки обучающихся

 

Учебный год

Успевает

Обучается на «4» и «5»

Оставлены на повторное обучение

Поступления в ВУЗы

Средний балл ЕГЭ по математике

2003-2004

99,3%

46%

1

18%

3,59

2004-2005

100%

50%

-

21%

3,74

2005-2006

100%

50%

-

55%

3,96

 

Учащиеся школы являются активными участниками конкурсов, олимпиад, фестивалей различных уровней

 

Учебный год

Количество призовых мест на олимпиадах, конкурсах

Муниципальный уровень

Региональный уровень

2003-2004

20

5

2004-2005

18

6

2005-2006

21

6

 

Методическая работа в школе осуществляется по следующим направлениям:

  • Мировоззренческая подготовка педагога в ходе педагогических советов, самообразовательной работы, инновационной деятельности, аттестации, курсов при ИПК ПРО, взаимодействия с учеными.
  • Дидактическая подготовка через систему курсовой подготовки; участие в районных выставках материалов передового педагогического опыта.
  • Методическая подготовка через систему занятий в районных методических объединениях, через самообразовательную работу.
  • Технологическая подготовка через реализацию комплексной целевой программы «Освоение современных педагогических технологий в учебном процессе».

Администрация школы стремится создать условия для повышения квалификации каждого учителя. В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется, систематически отслеживаются личностные достижения педагогов. За последние три года курсы переподготовки при областном ИПК ПРО прошли 72% учителей.

Анкетирование педагогов показывает, что в школе работает дружный сплоченный коллектив единомышленников, способный решать задачи развития образовательного учреждения, выполнять социальные запросы учащихся и родителей.

Характеристика уровней профессионально значимых квалификационных умений учителей (по результатам самооценки):

Глубокие знания предмета

72%

Умение установления взаимоотношений сотрудничества с учащимися

78%

Умение использовать разнообразные методы обучения

72%

Умение использовать в образовательном процессе различные технологии

88%

 

Инновационная деятельность в школе осуществляется на основе диагностики готовности педагогического коллектива к ней по следующим направлениям:

  • Инновации в реализации регионального компонента учебного плана
  • Инновации в реализации школьного компонента учебного плана
  • Инновации в реализации современных технологий обучения и воспитания
  • Инновации в управлении.

Педагоги школы успешно внедряют в практику новые педагогические технологии: проектное обучение, проблемное обучение, КСО, уровневую дифференциацию, личностно-ориентированное обучение, технологию мониторинга, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии. В инновационной деятельности школы задействованы более 72% педагогического коллектива и более 50% учащихся, инновационный материал активно внедряется в образовательный процесс.

Анализ уровня кадрового потенциала, основанный на определении уровня методической подготовленности и способности к работе в инновационном режиме

 

0 уровень

слабая методическая подготовка

6 %

1 уровень

стабильные результаты при исполнении традиционных методов

33%

 

2 уровень

отработка новых форм учебных занятий

61%

Оценка уровня инновационного потенциала педагогического
коллектива

1. Восприимчивость педагогов к «новому» – допустимый уровень

2. Информационная готовность педагогического коллектива – допустимый уровень.

3. Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств – преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности.

4. Квалификационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств – допустимый уровень

5. Сформированность у педагогов умений и навыков для ведения опытно-экспериментальной работы – допустимый уровень.

Администрация школы содействует изучению, обобщению передового педагогического опыта. Члены педагогического коллектива – активные участники школьных, городских, районных методических объединений, районных научно- практических конференций и семинаров.

Неотъемлемой частью образовательного процесса является работа по воспитанию подрастающего поколения. Педагогический коллектив школы в течение ряда лет работает над созданием полноценной среды для целенаправленного, систематического саморазвития личности.

Основанная педагогическая идея, лежащая в основе воспитательной работы школы: развитие личности школьника, его интересов, способностей, субъектности, через реализацию принципов и положений адаптивной школы.

Принципы осуществления воспитательной работы:

•  гуманизм и эстетическая направленность воспитания;

•  коллективное творчество;

•  эмоциональное насыщение жизни детского коллектива;

•  личностно-ориентированный подход.

 
НОВОСТИ
КПК
НАША  ШКОЛА
ДОСТИЖЕНИЯ
УЧАЩИЕСЯ
УЧИТЕЛЯ
карта сайта
Сайт создан в системе uCoz