СЕДАЯ ДРЕВНОСТЬ.

Цель;

Продолжить поисковую работу о памятниках древней архитектуры на территории Яранского и Санчурского районов.

Подготовка к походу;

Выбором данной темы послужило желание продолжить сбор материала по памятникам старины. Эту тему брали ребята в прошлом 1989 году. Для проведения похода выбрали маршрут. Предварительно позвонили в места, где собрались ночевать и договорились о ночлеге. Узнали у жителей г. Яранска, что в Санчурском районе есть даже действующие церкви в с. Матвинур и в с. Сметанино. Захотелось собрать материал о действующих церквях.

   Богородская церковь. С.Кугушерга.

Памятью давних событий живёт и ныне постаревшая от времени и людского лиха Богородская церковь. Не слышен больше перезвон колоколов, не видно прихожан у стен старого замка и лишь только рассказы жителей тех времён, переходящие в легенды и небылицы снова переносят нас в далёкое, неповторимое прошлое. Из этих повествований мы узнаём, что стоилась церковь не малых 20 лет и принимала в этом святом деле вся близлежащая округа, и приходили в удивление, вдаваясь в подробности церковных обычаев и традиций, среди которых крещение и брачные регистрации, а вершиной великой миссии церкви стало величие духа народа и святость в отношении времён минувших и людей живущих в них. Чёрными строками вписаны в историю Богородицкой церкви, как и многих других памятников в нашей истории последствия культа варварского уничтожения национальной культуры. Так в середине 30-х годов были подвержены репрессиям работники церкви, и реликвия была закрыта. Бывший служитель церкви отец Илья был сослан на каторгу, скончавшись в Пермской тюрьме.

  Троицкая церковь. С.Первомайск.

Первомайск, село ранее называлось

Перша (же). Оно находилось в 3-4 верстах от леса, вблизи него не было ни реки, ни ключа. В селе находится Троицкая церковь, построена в 1889 году, расстоянием от г. Вятки в 250 верстах. Братский денежный доход священника 806р. 46коп. Прихожане: православные русские. Приход из 9 селений. Седая древность культуры нашей, память наша и боль наша жива ещё порой в руинах и развалинах храмов рукотворных и неизвестно ещё чем запомним мы место в истории, древних обычаев, растерзанных временем.

Троицкая церковь. Г.Яранск.

Троицкая церковь – каменная, построенная в 1857 году; часовня в церковной ограде каменная, построенная в 1875 году. Живший ранее священник Емельянов пользовался казённой квартирой, а остальные служители имели собственные. Братский денежный доход составлял 1131 рубля, дьякона 754 рубля. Прихожанами, в основном являлись православные русские, количество их около 3693 человека мужского пола. Приход состоит из городских жителей и крестьян 59 селений, находящихся от церкви от 1 до 15 вёрст.

  Спасская церковь. С.Матвинур.

Село стоит на ровной местности, недалеко от лесов с тремя по близости протекающих речками. В селе было министерское училище и две школы грамоты. Спасская церковь, находящаяся в этом селе, построена из камня в 1859-1879 годах расстоянием от города Вятки в 259 верстах, от Яранска в 36 верстах. Прихожане всё занимаются земледелием, немногие отправляются на промыслы в Сибирь. Село стоит на трактовой дороге, ведущей из Яранска на Царевосанчурск. Раньше в этой церкви служил батюшка Дмитрий Васильевич, который отдал церкви 24 года. Сейчас там всеми делами управляет батюшка Мирон Романович. Он доверил нам опись церковного имущества. Вот некоторые выписки: церковь построена в виде корабля, каменная, разделяется на тёплую и холодную. В тёплой 2 престола, в холодной 1. Церковь двуглавая, украшена двумя крестами. Стены снаружи выкрашены известью в 1980. Стены теплой церкви украшены живописью. Вид храма – величественный. Многие иконы имеют значительные повреждения, чаще всего обожжены горящими свечами или стёрта краска. 

    Успенский собор. Г. Яранск. 

Успенский собор – каменный, построен в 1798 году, расстоянием от г. Вятки в 223 версты, часовня каменная. Благочинный священник успенского собора Алексей Лагунов. Братский денежный доход составлял 1079 руб. 48 коп. Доход священника составлял 809 руб. 61 коп. дьякона 539,74 руб. В основном в собор приходили православные русские, их количество достигало 4481 человек. Приход состоит из городских жителей и крестьян.

 

 

НОВОСТИ
КПК
НАША  ШКОЛА
ДОСТИЖЕНИЯ
УЧАЩИЕСЯ
УЧИТЕЛЯ
карта сайта
Сайт создан в системе uCoz